Педагогика Монтессори — это система саморазвития ребенка. В центре системы Монтессори всегда стоит ребенок, а вокруг него специально созданная развивающая, предметно-пространственная и социальная среда.
Монтессори-терапия представляет собой лечебную педагогику, как подход ,обеспечивающий терапевтические и интеграционные условия.
Монтессори-терапия помогает обучать детей навыкам самообслуживания, развивать у них самостоятельность, самоконтроль, мелкую моторику, умения и навыки,формирует независимо от диагноза адекватный поведенческий репертуар,и дает необходимое обучение академическим знаниям по возрасту.
Монтессори-терапевт ставит перед собой и родителями как очень узконаправленные терапевтические цели, имеющие очень важное значение в жизнедеятельности ребенка ( принятие пищи ,навыки самообслуживания ,и т.д. так и цели, связанные с овладением умений и навыков, отвечающих за полноценную учебную деятельность(письмо,чтение,счет).
Работа Монтессори-терапевта, как и Монтессори-педагога направлена на развития и преодоление проблем конкретного ребенка, улучшения качества его жизни. Монтессори-терапевт в работе с ребенком, при участии родителей, поможет им научиться жить рядом с особым ребенком, а не устранить особенности развития ребенка, так как зачастую устранить это в полной мере невозможно.В ходе монтессори -терапии ребенок получает,одобряемые обществом, способы поведения,что позволяет ему быть принятым в любой группе детей и взрослых. Работа с семьей - одна из самых актуальных социальных составляющих работы Монтессори-терапевта.
В нашем центре работает Прасолова Елена, монтессори-терапевт,имеющий международный диплом по лечебной монтессори-педагогике( курс Лоре Андерлик ) .Проводятся индивидуальные занятия и интеграция ребенка в инклюзивную группу детского сада. Специалисты нашего центра проходят практическое обучение в Германии и России под руководством и непосредственном участии ведущих специалистов Германии в области лечебной педагогики,монтессори-терапевтов - Патрика Мотча и Мелани Йост.